Ни для кого не секрет, что бензин на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Сера, олефин, бензол – все это присутствует в составе топлива. Тяжелые фракции откладываются внутри форсунок, в топливных магистралях, регуляторе давления в виде лаковых наслоений черно-коричневого цвета. Пропускная способность форсунок значительно уменьшается, а в отдельных случаях игла форсунки может просто зафиксироваться в закрытом или открытом положении.

Симптомы засорения форсунок:

• Затрудненный пуск и уменьшение мощности двигателя
• Рост расхода топлива
• Провалы при разгоне
• Пропуски воспламенения

Чистка форсунок

Чтобы избежать подобных проблем, нужно регулярно чистить форсунки (услуга промывки инжектора). В частности, в автомобилях Subaru (Субару) чистку инжектора стоит проводить каждые 20000 – 30000 км пробега перед заменой свечей.

2 способа промывки инжектора

Промывка инжектора осуществляется двумя способами: с помощью специальной жидкости (форсунки не снимаются) и ультразвуком на специальной установке. При применении первого метода промывочная установка подсоединяется к рамке форсунок, при этом бензобак и бензопровод отключаются от системы. Во время ультразвуковой очистки форсунки снимаются с автомобиля и устанавливаются в ультразвуковую ванну. Преимущества первого метода в том, что при использовании качественной установки для промывки очищаются не только форсунки, но и топливная рама, и регулятор давления. Зато второй метод позволяет на специальном стенде проверить качество распыла форсунками и при необходимости продолжить чистку.
Среди водителей существует мнение, что ультразвуковой метод жестче и может разрушить форсунки. Однако нужно учитывать, что при неосторожной промывке сольвентом (жидкостью) форсункам тоже можно навредить. Например, стоит учитывать, что промывочный состав Liqui Moly (Ликви Моли) несколько мягче, чем распространенный Wynn´s (Винс).
Стоимость чистки инжектора обычно колеблется в пределах 1200-1700 р. При этом ультразвуковая чистка зачастую несколько дороже промывки жидкостью.